logo
logo
EN
RU
logo
 

«Шаги / Steps» Журнал Школы актуальных гуманитарных исследований

Архив номеров

               
                   
                        
                   
                   
2023 :Т. 9, № 1Т. 9, № 2
2022 :Т. 8, № 1Т. 8, № 2Т. 8, № 3Т. 8, № 4
2021 :Т. 7, № 1Т. 7, № 2Т. 7, № 3Т. 7, № 4
2020 :Т. 6, № 1Т. 6, № 2Т. 6, № 3Т. 6, № 4
2019 :Т. 5, № 1Т. 5, № 2Т. 5, № 3Т. 5, № 4
2018 :Т. 4, № 1Т. 4, № 2Т. 4, № 3–4
2017 :Т. 3, № 1Т. 3, № 2Т. 3, № 3Т. 3, № 4
2016 :Т. 2, № 1Т. 2, № 2–3Т. 2, № 4
2015 :Т. 1, № 1Т. 1, № 2

ШАГИ/STEPS 2020, т. 6, № 1

   pdf

Images of animals from Historia Naturalis in political rhetoric of Late Antiquity: Blossius Aemilius Dracontius’ lion

I. M. Nikolsky
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Россия, Москва), Институт всеобщей истории РАН (Россия, Москва)

DOI: 10.22394/2412-9410-2020-6-1-158-167

Ключевые слова: Плиний, «Естественная история», поздняя античность, рецепция классической традиции, Драконций, вандальская Африка

Аннотация: Проблематика статьи связана с репрезентацией Плиниевых образов животных, известных по «Естественной истории», в эпоху поздней античности. В частности, речь идет об образе льва, показанного самым благородным и милосердным среди хищников в восьмой книге сочинения Плиния. Именно в таком виде его в целом приняла античная традиция, однако я пытаюсь показать, что в ряде случаев, связанных, в частности, с творчеством карфагенского поэта V в. Блоссия Эмилия Драконция этот «благородный» образ использовался лишь как маска, необходимая, чтобы скрыть критический настрой произведений, являющихся по сути политическими памфлетами и направленных против вандальских королей, которые захватили в то время власть в Северной Африке.

Для цитирования: Nikolsky I. M. Images of animals from Historia Naturalis in political rhetoric of Late Antiquity: Blossius Aemilius Dracontius’ lion // Шаги/Steps. Т. 6. № 1. 2020. С. 158–167. DOI: 10.22394/2412-9410-2020-6-1-158-167.