ШАГИ/STEPS 2019, т. 5, № 2
Образ и остров (наррация и визуальность в «Изобретении Мореля» Адольфо Бьой Касареса)
C. Н. Зенкин
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Россия, Санкт-Петербург), Российский государственный гуманитарный университет (Россия, Москва)
DOI: 10.22394/2412-9410-2019-5-2-53-85
Ключевые слова: Адольфо Бьой Касарес, «Изобретение Мореля», визуальный образ в повествовании
Аннотация: В статье подробно разбирается перцептивная структура, заданная в романе аргентинского писателя Адольфо Бьой Касареса «Изобретение Мореля» (1940), и в частности функционирование в повествовательном тексте искусственных аудиовизуальных «образов» — фантастических подобий живых людей, о которых в нем идет речь. Демонстрируются динамическая рамка, в которую заключены «образы», сакрализация их «изнанки» (машинного оборудования, которым они созданы), онтологическая неполнота самих «образов»-иллюзий и составляемого ими мира. Роман Бьой Касареса построен на конфликтном взаимодействии образа и слова, последним выражением которого является его текст, приписанный безымянному герою-рассказчику.
Для цитирования: Зенкин С. Н.Образ и остров (наррация и визуальность в «Изобретении Мореля» Адольфо Бьой Касареса) // Шаги / Steps. Т. 5. No 2. 2019. С. 53–85. DOI: 10.22394/2412-9410-2019-5-2-53-85.