ШАГИ/STEPS 2020, т. 6, № 2
Мифологические поэмы Драконция и конфликт политических элит в вандальской Африке
И. M. Никольский
Институт всеобщей истории РАН (Россия, Москва), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Россия, Москва)
DOI: 10.22394/2412-9410-2020-6-2-102-117
Ключевые слова: Драконций, эпиллий, Троя, Медея, поздняя античность, латинская поэзия
Аннотация: Речь в статье идет о трех мифологических поэмах (эпиллиях) карфагенского поэта V в. Драконция — «Похищении Елены», «Медее» и «Трагедии Ореста». В исследовательской литературе они, как правило, выделяются из корпуса прочих сочинений Драконция и рассматриваются единым блоком, так как в значительной степени повторяют друг друга и структурой, и мотивами, и сюжетикой.
Сравнение этих поэм с другими произведениями Драконция («Контроверсия о статуе храброго мужа», «Искупление») приводит к заключению, что они могут рассматриваться не просто как отдельные похожие друг на друга произведения, но как своеобразная трилогия, отсылающая ко вполне определенным политическим процессам: с одной стороны, к противостоянию между римской и вандальской элитами, а с другой — к борьбе за власть внутри самой вандальской знати.
Для цитирования: Никольский И. М. Мифологические поэмы Драконция и конфликт политических элит в вандальской Африке // Шаги/Steps. Т. 6. № 2. 2020. С. 102–117. DOI: 10.22394/2412-9410-2020-6-2-102-117.