logo
logo
EN
RU
logo
 

«Шаги / Steps» Журнал Школы актуальных гуманитарных исследований

Архив номеров

               
                   
                        
                   
                   
2023 :Т. 9, № 1Т. 9, № 2
2022 :Т. 8, № 1Т. 8, № 2Т. 8, № 3Т. 8, № 4
2021 :Т. 7, № 1Т. 7, № 2Т. 7, № 3Т. 7, № 4
2020 :Т. 6, № 1Т. 6, № 2Т. 6, № 3Т. 6, № 4
2019 :Т. 5, № 1Т. 5, № 2Т. 5, № 3Т. 5, № 4
2018 :Т. 4, № 1Т. 4, № 2Т. 4, № 3–4
2017 :Т. 3, № 1Т. 3, № 2Т. 3, № 3Т. 3, № 4
2016 :Т. 2, № 1Т. 2, № 2–3Т. 2, № 4
2015 :Т. 1, № 1Т. 1, № 2

ШАГИ/STEPS 2019, т. 5, № 4

   pdf

HeterotRopical Arts Lab

D. Lavrennikova
Institute of the Arts Barcelona (Spain, Barcelona)

DOI: 10.22394/2412-9410-2019-5-4-202-215

Ключевые слова: художественная лаборатория, телесность, субъективность, исследования движения, исследование-творчество

Аннотация: В статье анализируется новая область «исследования-творчества», находящаяся на пересечении ряда дисциплин между искусствоведением и другими гуманитарными науками. Автор рассматривает художественную лабораторию как развивающийся концепт, как формат, как пространство и как рабочую зону, связанную с междисциплинарным художественным, микрополитическим и социальным экспериментированием. В рамках определенного времени и пространства группа-лаборатория занимается философией в действии, выходя за пределы дуалистических и дихотомических парадигм в отношении как тела, так и мышления, языка, знания и культуры. В статье предлагается теоретическое обоснование проблемы на материале конкретного кейса. Танец, перформанс и физический театр (движение) анализируются как инструменты активизации коллективных практик. Цель исследования — активировать поле, в котором субъективность и материальность воспроизводятся в их особенностях во время творческого процесса. Художественные лаборатории являются частью более масштабного феномена современного мира искусства, в рамках которого экспериментальные художественные языки взаимодействуют в разного рода коллективных практиках. Эти тенденции резонируют с расширяющимися понятиями (со)авторства, взаимозависимости, политики восприятия и зрительности, которые служат развитию творческого участия уже не просто пассивного зрителя (как это было в традиционном театре), а нового главного героя-участника.

Для цитирования: Lavrennikova D. HeterotRopical Arts Lab // Шаги/Steps. Т. 5. № 4. 2019. С. 202–215. DOI: 10.22394/2412-9410-2019-5-4-202-215.