Оборотни и оборотничество: механизмы описания и интерпретации

Оборотни и оборотничество: механизмы описания и интерпретации

11–12 декабря 2015 г. Школа актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС проводит конференцию «Оборотни и оборотничество: механизмы описания и интерпретации».

На конференции предполагается рассмотреть комплекс вопросов, связанных с оборотничеством, прежде всего – стратегии его описания и интерпретации. Особое внимание будет уделено семиотическим принципам, позволяющим, с одной стороны, создать визуальный, устный или письменный текст о зримой трансформации персонажа, а с другой стороны – «переводить» такой рассказ из текста в изображение (иконографическое или кинематографическое) или из литературы – в устный нарратив. Изучение языка, с помощью которого носитель традиции представляет оборотничество адресатам – слушателям мифологического рассказа, читателям жития святого или зрителям фильма – позволяет узнать многое как о самой рассматриваемой культуре, так и о взаимодействии разных знаковых систем.

 

Программа конференции

Для прохода на территорию РАНХиГС необходимо пройти регистрацию до 10.12.2015: https://shagicenter.timepad.ru/event/269342/

Назад
Опубликовано

11 декабря, пятница

Теоретическая фольклористика

Другие новости
  • 18.01.2017
    Новый номер ШАГИ/STEPS
    Дорогие друзья, Накануне Нового года вышел очередной номер журнала «Шаги / Steps» (Т. 2, № 4). Выпуск посвящен механизмам культурной памяти в фольклоре, медиа и литературе. В опубликованных статьях затрагивается тема конструирования коллективной памяти и коллективных образов в самых различных аспектах и текстах: анализируются «Тексты пирамид», поэтические ирландские тексты, советские ...
    Читать далее →
  • 15.09.2016
    Теоретическая фольклористика
    Продлен срок подачи заявок на научную конференцию "Брендирование территорий.."
    Дорогие друзья, напоминаем, что 2-3 декабря Лаборатория теоретической фольклористики (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Школа актуальных гуманитарных исследований) проводит международную научную конференцию "Брендирование территорий: между маркетингом и фольклором". Заявки можно и нужно подавать до 15 сентября, заполнив анкету (http://goo.gl/forms/V4uWIvmdVl)! Очень всех ждем :) Подробнее по ...
    Читать далее →