logo
logo
EN
RU
logo
 

“Shagi / Steps” the Journal of the SASH

Issues

               
                   
                        
                   
                   
2023 :Vol. 9, N 1Vol. 9, N 2
2022 :Vol. 8, N 1Vol. 8, N 2Vol. 8, N 3Vol. 8, N 4
2021 :Vol. 7, N 1Vol. 7, N 2Vol. 7, N 3Vol. 7, N 4
2020 :Vol. 6, N 1Vol. 6, N 2Vol. 6, N 3Vol. 6, N 4
2019 :Vol. 5, N 1Vol. 5, N 2Vol. 5, N 3Vol. 5, N 4
2018 :Vol. 4, N 1Vol. 4, N 2Vol. 4, N 3–4
2017 :Vol. 3, N 1Vol. 3, N 2Vol. 3, N 3Vol. 3, N 4
2016 :Vol. 2, N 1Vol. 2, N 2–3 Vol. 2, N 4
2015 :Vol. 1, N 1Vol. 1, N 2

ШАГИ/STEPS 2020, т. 6, № 1

   pdf

Images of animals from Historia Naturalis in political rhetoric of Late Antiquity: Blossius Aemilius Dracontius’ lion

I. M. Nikolsky
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Россия, Москва), Институт всеобщей истории РАН (Россия, Москва)

DOI: 10.22394/2412-9410-2020-6-1-158-167

Keywords: Плиний, «Естественная история», поздняя античность, рецепция классической традиции, Драконций, вандальская Африка

Abstract: Проблематика статьи связана с репрезентацией Плиниевых образов животных, известных по «Естественной истории», в эпоху поздней античности. В частности, речь идет об образе льва, показанного самым благородным и милосердным среди хищников в восьмой книге сочинения Плиния. Именно в таком виде его в целом приняла античная традиция, однако я пытаюсь показать, что в ряде случаев, связанных, в частности, с творчеством карфагенского поэта V в. Блоссия Эмилия Драконция этот «благородный» образ использовался лишь как маска, необходимая, чтобы скрыть критический настрой произведений, являющихся по сути политическими памфлетами и направленных против вандальских королей, которые захватили в то время власть в Северной Африке.

To cite this article: Nikolsky I. M. Images of animals from Historia Naturalis in political rhetoric of Late Antiquity: Blossius Aemilius Dracontius’ lion // Шаги/Steps. Т. 6. № 1. 2020. С. 158–167. DOI: 10.22394/2412-9410-2020-6-1-158-167.